Hieeeeee


Начать стоит с того, что прежде чем писать
гневные ответы к некоторым постам, я здраво решила ознакомиться с Граценовской
постановкой, снискавшей положительные отзывы критиков и некоторых посмотревших.
Что ж, теперь мы можем спорить на равных)



Дракула немецкий (Д-07) и Дракула японский
(Д-11), на мой взгляд, отличаются так же, как провинциальный российский театр
начала двухтысячных и европейский музыкальный театр года 2011.




Поехали по порядку.



Сцена: Не знаю, что за театр в славном
городе Граце, но сцена у него маленькая и тесная. Плюс (хотя, это, конечно,
минус...) для Дракулы были выбраны чудовищно громоздкие, аляповатые декорации,
которые время от времени сменял мятый, неаккуратный занавес-супер, старательно
подсвеченный так, чтобы мы видели всю его «прелесть». Стойкое ощущение
провинциального театра. Д-11 достался нормальный зал с приличной сценой и
грамотный художник-оформитель. Так что мы имеем огромное затемненное
сценическое пространство, в котором расположены одна-две ключевые фигуры (окно,
кровать или башня) остальное же скрыто полумраком. Итого: при разнице в четыре
года создается впечатление, что между постановками прошло не одно десятилетие.



Музыка: В Д-07 она забивается голосами
исполнителей, так что даже за нее обидно становится.



Танцы: В Д-11 они очень вкусные, не без
некоторого асинхрона, но все равно хороши. В Д-07 их тупо нет. Не, ну а зачем,
это же мюзикл.



Начало: собственно, от начала зависит
будет зритель (особенно, виртуальный) продолжать смотреть или забьет в пользу
чего-то более увлекательного. Д-07 я смотрела потому, что надо. Смотрела и
страдала от того, как яркая музыка начала бесполезно растрачивается. Ни как
постановщик, ни как зритель не могу понять - что общего у бурной тревожной
увертюры с бесцельным фланированием Мины по сцене. Тот же момент просто
блестяще реализован в Д-11. Ни одна нота не пропала – плюс достигнута
атмосферность. А всего-то добавлен танец, и даже Мина на сцене сохранилась, но
смотреть почему-то интересно.



Актеры:



Дракула-07: Борхерт. Тот самый, про Тода
которого кто-то подписал Дер П***ц. В общем, правильно подписал, на мой взгляд.
Про Дракулу Борхерта можно сказать примерно то же самое. Красавец из него
сомнительный, аристократ и вовсе никакой. Голос средненький. Не удивительно,
что Джонатан его поначалу совсем не боится, ибо напряжение нагнетать он тоже не
умеет.



Дракула-11: Вао. Красивая женщина красива
в любой роли) Ладно, это лирика. Во-первых, Вао озаботилась тем, чтобы показать
голосом (!) разницу между старым Дракулой и молодым. Во-вторых, она отлично
умеет работать с взглядом. Он может быть застывшим и холодным, а может и метать
молнии. В-третьих, у ее Дракулы есть чувство собственного достоинства, и как-то
верится, что он прожил не одну сотню лет. Голос у Вао, конечно, на любителя, но
в Дракуле он звучит мощно, и видно (точнее, слышно)), что она продолжала
работать над ним все эти пост-такарадзушные годы. Единственное, что плащом она
иногда слишком активно машет, мне сразу почему-то детские утренники
вспомнились)



Мина-07: ОМГ, Мина-испанка? Смуглая,
черноволосая, с характерными чертами лица... Вот это свежо, хм, да. Впрочем,
будь у нее ангельский голос, можно было бы просто смотреть куда-нибудь за нее.
Но увы, голос у этой Мины резкий (как что – выбирайте сами)) и поэтому ни один
дуэт у нее не сложился. Актерские способности обычные, экзальтацию способна
изобразить только валянием по полу. Любви особо не обнаруживает. Дракулу,
похоже, исключительно хочет.



Мина-11: О-Хана. Вечно красивая нежная
Мари. Никто из видимых мной мусумэяку не поет с такой искренностью. И, конечно,
никто не любит Вао так, как она) Ее Мина практически с первой встречи начинает
испытывать к Дракуле некие чувства, что хорошо видно во время свадьбы. В Д-07
Мина только где-то к середине постановки вспоминает, что ей как-то пора
влюбляться. Мина-Хана идет к Дракуле осознанно, но при этом не теряя
достоинства. И сцена с взаимным укусом выглядит гораздо сильнее, чем банальные
покатушки в кровати, которые мы имеем в Д-07.



Люси-07: Ну так, обычная Люси. Не сильно
плоха, не сильно хороша.



Люси-11: Голос немного резковат, но
девушка очень милая) Совершенно чудесно выглядит сцена, где она выбирает
женихов, но равно неплоха и та, где она ждет Дракулу, и где она поет вместе с
ним, пробужденная из могилы.



Джонатан-07: Смазливенький такой. В целом,
играет неплохо. Поет тоже.



Джонатан-11: Запуганный нафиг) И больно уж
легко подчиняемый. Но, в принципе, потянет.



Артур-07: Ничем, увы, из толпы женихов не
выделился. За что его Люси-то выбрала?..



Артур-11: А вот этого понятно за что –
самый миленький, самый непосредственный. Очень Люси подходит.



Ван Хельсинг-07: Роль в принципе не
выигрышная за счет музыкального материала. Но я-то ждала, что выйдет Уве Крёгер
и сейчас каак жахнет! Не случилось. Играет-то он хорошо, но петь ему там
нечего, а то, что есть, получилось не очень. Может, ноты неудобные?.. Вообще,
лучше бы взяли Уве, отправили в тренажерный зал и сделали Дракулой, ну ей богу.



Ван-Хельсинг-11: Ничего такой образ
получился, симпатичный. Актеру просто очень идет такой грим, смотреть приятно.
Слушать, повторюсь, особо нечего.



Рэнфилды по своему хороши оба.



Невесты Дракулы-07: Обычные. Ну совсем.
Ничего выдающегося. Видели и получше.



Слуги Дракулы-11: А вот вам и необычные)
Отличная замена, надо сказать. Три экстра-пластичных юноши очень органично
смотрятся рядом с Дракулой-Вао и шикарно танцуют. И спасибо им – мы были лишены
невыразимого счастья от созерцания постельной сцены с Джонатаном. За ней – в
Грац.



Разные моменты:



Знакомство Джонатана и Дракулы: Д-11 меня покорил
прохождением через стол) Не бог весть какой спецэффект, но все равно интересно.
Парики смешны в обоих постановках, но Вао хотя бы забавная, а Борхерт просто
выглядит по-дурацки.



Покушение на Джонатана: В Д-07 не поняла
эпического замысла режиссера, когда Джонатан то карабкается на какие-то
двигающиеся кубы, то с них слезает... Бессмысленно. Сцена с вампиршами
примечательна разве что кроватью на очередном кубе, что позволяет нам наблюдать
то, что там происходит. В целом – банально и противно. В Д-11 никакого секасу,
зато много танца и несколько больше смысла.



Выбор женихов: Самая веселая часть
спектакля, которая призвана разбавить всепоглощающий пафос, который тоже иногда
надоедает. В Д-11 – на ура.



Соблазнение Люси: Что-то думается мне, что
Борхерту с Люси не очень удобно было на кушеточке... Вообще, почему ей, бедной,
не досталось кровати? Оо У Вао с Люси задумка аналогична, но имеется кровать и
отсутствие пошлости.



Гибель Люси: В Д-07 как-то тухло спрятали
основное действо за занавес, в Д-11 страдания Артура видны очень хорошо –
большой плюс.



Конец: Д-07 оставляет стойкое ощущение,
что зрителя нагло обманули. Ибо Минина любовь как-то сама собой сошла на нет, а
явление ее мужа в конце предполагает следующие варианты: он Мину убьет
(простить не сможет, ога), Мина сама себя убьет (слабо верится), Мина пойдет с
Джонатаном жить долго и счастливо (великая любовь ужаснулась и тихо издохла в
судорогах). Конец в Д-11 мне больше по душе – Мина не могла не освободить
Дракулу, раз он так этого хотел, но и жить без него она не хочет. Вот в эту
любовь можно поверить)



Общее впечатление: Д-07 – скуууучно.
Банально срежессированный спектакль. Все это было многократно сделано и раньше.
Слушать без видео невозможно. Д-11- и слушать, и смотреть приятно) Современная
качественная постановка =)



Примечание: в Д-11 (как и в такарадзушных
спектаклях) нет ни капли настоящей «крови», но при этом зритель будто видит ее
воочию. В Д-07 и ротики перемазаны, и покусы имеются, а все равно как-то не
по-настоящему.

Японцы как никто другой тонко чувствуют эстетику. Может, поэтому я их так и люблю.



@темы: мюзикл, Дракула, Вао, Мари, ТакаХана

Комментарии
21.11.2011 в 18:06

Что совой об пень, что пнем об сову - сове все равно как-то не по-себе...
А эта причёска Дракулы намного симпатичней борхертовской?
22.11.2011 в 09:21

Hieeeeee
Marazma de la Opera, этот Дракула несколько другой) Хотя прическа тоже смешная, в общем-то) Но хоть нет шапки с султанчиком...
28.11.2011 в 09:21

И, конечно,
никто не любит Вао так, как она)


Хана хорошая актриса.
К моменту съемок в мюзикле они уже несколько месяцев, как расстались при весьма скандальных обстоятельствах :)
Дракулу доделывали, потому что отменить было уже сложно.
28.11.2011 в 09:25

Что совой об пень, что пнем об сову - сове все равно как-то не по-себе...
Llarian, Эмм... а можно с этого места поподробней?? оО
28.11.2011 в 15:27

Hieeeeee
Llarian, можно мне тоже подробностей??????????????????? О_______О
28.11.2011 в 16:25

Тёмная история. Вроде всё началось с фан-клубовского блога Ханы в марте или апреле, где в один день были напечатаны кавайные фотки Вао и рассказ об их прогулке, а на следующий день, что Хана съехала с их совместной квартиры в свое родовое поместье, к семье, что она покидает "Вао Энтерпрайз" полностью и займется собственной карьерой.

Потом была просто буря фанатской реакции, в стиле "кто виноват и что делать" у фанатов комби, и настоящая война между поклонницами конкретно Вао и конкретно Ханы. С поочередными обвинениями в духе: Вао такая мегера, держала Хану практически в рабстве и совсем не ценила. Или Хана такая фурия, бросила Вао и компанию со всеми делами перед таким ответственным проектом, как Дракула.

К сожалению, что произошло точно, узнать неоткуда. Можно только предполагать. Их первоначальный план заниматься только карьерой Вао, а Хане быть её менеджером изначально был дурацкий, потому что Хана не менее талантливая актриса, чем Вао и ей должно было рано или поздно стать тесно в роли "бесплатного приложения". Перед съездом Ханы с их квартиры, они сильно поругались, и при свидетелях. Потом появилось сообщение об участии Ханы в проекте без Вао. А Вао завела твиттер и занялась благотворительными проектами.

По окончании Дракулы они наконец сделали официальное заявление о том, что это был их последний совместный проект, и что Хана ушла с поста менеджера Вао и из компании в целом. И что они не сообщили об этом раньше, чтобы не тревожить общественность перед Дракулой. А потом задним числом была исправлена информация об их агенстве, как будто Хана ушла с поста менеджера и управляющего компанией ещё в 2007 году, и на место менеджера вписали какую-то другую женщину.

Так что финал Дракулы - это не ода бессмертной любви, это скорее похороны голдэн комби.
29.11.2011 в 00:19

Что совой об пень, что пнем об сову - сове все равно как-то не по-себе...
Llarian, дико извиняюсь за нескромный вопрос, но где вы откопали такую информацию? оО
Сейчас несколько человек насилуют интернет - и ни намёка.
И... неужели это правда конец? :weep3:
29.11.2011 в 01:08

Она свалилась на меня, когда я читала свое избранное в ЖЖ. Когда появилось официальное заявление, англоязычный человек из фан-клуба обнародовал то, что они там в фан-клубных форумах знали и обсуждали уже давно.
Странно, что вы не можете ничего найти, потому что фанаты перетирали эти новости в течении месяцев. Те, кто состоит в фан-клубах, знали вообще давно, собственно с марта. И далеко не все из них вели дискуссии в закрытых дневниках. А ещё информация про Вао Энтерпрайс в японской Википедии изменилась.
Но конкретно я узнала отсюда:
3peanuts.livejournal.com/25912.html

WFC, от которого пришло официальное письмо, это Wao Fan Club.
В комментариях автор дневника объясняет подробности.
29.11.2011 в 01:11

Что совой об пень, что пнем об сову - сове все равно как-то не по-себе...
Llarian, я сама тут с марта, так что видимо как раз успела пропустить.
Спасибо за помощь.. оО
29.11.2011 в 01:13

И... неужели это правда конец?

Да кто ж их знает.
Поживем, увидим.
Но любой конец, это начало для чего-нибудь ещё.
Может Хана щас сделает несколько сольных проектов, соскучится и помаленьку вернется?
29.11.2011 в 01:17

Marazma de la Opera, держитесь :)
Я тоже первое время совсем поверить не могла. В смысле в мир, где Вао и Хана не вместе:laugh: Но вот... время идет, а планета крутится дальше, значит видимо это не глюк в матрице, а всё так и есть ;)
29.11.2011 в 08:49

Hieeeeee
Llarian, спасибо за подробности! Теперь я буду рыдать... И да, ждать сольных концертов Ханы. И верить, что все равно ТакаХана вечна. И они это тоже скоро поймут=)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail